Общение с ребятами — это простота взаимодействия и радость проживания очередного дня: хорошо говорить и молчать, играть, смеяться, находить потайные закоулки города. Те, которые не замечал раньше. Вот двухэтажный домик Карлсона, втиснулся между панелек, и вертикальная лестница так и манит забраться в гости под крышу. А в этом деревянном доме котята каждый день выглядывают из окна — стеклины нет, выбита. Пробегаешь, а они сидят рядом с черепашьим аквариумом, почти круглый год и выглядывают из окна.
С одной стороны встречи с ребятами, мало чем отличаются от встреч с другими людьми. Кто-то распахнут миру, раскапсулирован, кто-то — закрыт, с кем-то быстрее и проще найти общий язык, с кем-то — сложнее, кто-то хулиганит, кто-то спокойно шагает по улице. В широком смысле никакой особости здесь нет — или, точнее, каждый человек чем-то особый, а чем-то похож на других.
Но в отношениях особых ребят с городом все-таки есть несколько отличных моментов. Они чаще воспринимают город телесно, ритмически — их интересуют фактуры, они реагируют на тени и отражения, могут ловить ритм, издавать звуки, дразнить нарисованных страшил. Они гораздо сильнее фокусируются на том, что им интересно, близко или знакомо и могут забывать о том, что вокруг есть что-то еще: Соне не важно все, если рядом есть собака, а Даня, увидев преподавателя Колю может рвануть к нему, не глядя на машины, хотя обычно спокойно переходит улицу.
А еще они гораздо меньше, чем это бывает обычно, привязаны к маршрутам, планам, большим территориям. Они склонны к спонтанности, следовать за интересом, их интересует скорее процесс, то, что происходит здесь и сейчас, взаимодействие и общение. И в этом смысле их город (по крайней мере, тех ребят, с которыми гуляла я) больше зависит от них самих — их взгляда, интереса и настроения. То, что неинтересно — они просто обтекают. А уж если видят что-то любопытное — вряд ли пропустят.